Студенческая оценка преподавания (СОП) — это анонимная анкета, в которой студенты оценивают качество курсов и подачу их материала преподавателями на занятиях. Вышка твёрдо придерживается позиции,
что образование — это совместное дело преподавателей и студентов. Благодаря обратной связи от студентов администрация и преподаватели улучшают качество учебных курсов и организацию учебного процесса. Анкета СОП будет доступна за три недели до каждой сессии, к ней можно будет перейти из ЕЛК, LMS или с сайта самой
СОП (по ссылке выше).
Среднее время заполнения анкеты СОП обычно составляет, в зависимости
от учебного модуля, 10–15 минут,
но если хочется написать много подробных текстовых комментариев в обоснование своей позиции, то можно заполнять
и до пары часов, никто не ограничивает.

Проходить анкету можно как с компьютера, так и с телефона (примерно 25% студентов так и делает), но важно сделать это за один раз, потому что сохранить ответы
и вернуться к их дополнению позже
ты не сможешь.
Обратная связь
СОП
Не стоит забывать проходить СОП! Ведь это обязательная часть образовательного процесса.
На данных СОП основаны многие управленческие решения университета,
в том числе состав преподавателей
и учебных планов (дисциплин, проектов)
на будущий год, оценка работы деканов
и академических руководителей, кадровые вопросы в преподавательской среде (подробнее можешь посмотреть на сайте СОП). Так что в твоих руках мощный инструмент влияния на образовательные процессы университета. Подойди к этой задаче ответственно!
Если тебе не хватило СОП, то всю свою любовь и благодарность можно высказать
во время ежегодного голосования по выбору лучших преподавателей. Голосование проводится в LMS одновременно
с СОП за 4-й модуль, в июне. Всем победителям присваивают статус лучшего преподавателя, а штатные сотрудники при этом получают надбавки к заработной плате. Каждый студент может отметить четырёх преподавателей в качестве лучших среди всех, кто преподавал у него
в этом учебном году.

Кстати, студенческое голосование —
это не единственный путь
для преподавателя стать лучшим.
Если ты напишешь с ним научную работу
и выиграешь конкурс НИРС, он тоже получит статус лучшего как твой научный руководитель. А выпускники через полгода после выпуска вспоминают тех, кто больше всего им запомнился за всё время
обучения, — и победители этого голосования тоже становятся лучшими.
Выборы лучшего
преподавателя
Работу преподавателей ещё надо скоординировать. Выше мы уже писали
про академического руководителя
и учебный офис твоей образовательной программы, которые занимаются всеми организационными вопросами вашего обучения. Их работу по итогам всего учебного года ты сможешь оценить
в специальной анкете, которая предлагается одновременно с СОП 4-го модуля в той же электронной системе.

Эта анкета называется СОКУОП (студенческая оценка качества управления образовательными программами).
По результатам оценивания университет понимает, какие учебные офисы
и каких академических руководителей стоит премировать за отличную работу, а с какими обсудить их промахи.

Кроме своей программы, в СОКУОП можно дать обратную связь и по общевышкинским сервисам, связанным с системами выбора курсов, планирования расписаний, выдачи справок. В общем, если в СОП ты даёшь фидбэк про содержание образования,
то в СОКУОП — про все организационные
моменты учебного процесса.
СОКУОП
«Выразительная кнопка»
«Выразительная кнопка» позволяет любому участнику образовательного процесса (студенту, преподавателю или сотруднику) задать вопрос, оставить описание возникшей проблемы, выразить своё отношение к той или иной стороне учебного процесса, обратиться к администрации университета с предложением
по улучшению его деятельности
или за помощью. Послание
с «Выразительной кнопки» обязательно найдёт своего адресата. Отправить обращение можно как от своего имени,
так и анонимно. Ссылку на «Выразительную кнопку» можно найти в едином личном кабинете и на сайте ОП.
Мониторинг студенческой
жизни и другие опросы
Каждый год студенты участвуют
в Мониторинге студенческой жизни (МСЖ) — онлайн-опросе, посвящённом более общим вопросам учёбы
и внеучебной жизни. Результаты анкетирования позволяют лучше понять,
кто такие вышкинцы, чем они живут
и чего ждут от своей альма-матер.
Но основная задача мониторинга — подсказывать университету направления преобразований и полезных изменений. Познакомиться с результатами мониторинга можно в бюллетене «Типичная Вышка»,
в статьях «Вышки для своих»
и в интерактивных отчётах на сайте Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ.

Бывает и так, что Вышке нужно твоё мнение срочно. Тогда на почту приходит письмо
с приглашением пройти опрос.
Не игнорируй это письмо! Ведь это напрямую влияет на принимаемые решения, значимые для студенческой жизни.
Made on
Tilda